Светодиодное освещение ювелирных витрин – смесь науки и искусства

Создано 10 Июнь 2015
Печать

Умение правильно представить покупателю ювелирную продукцию – целое искусство. А, если речь идет о бриллиантах – то тут одного таланта продавца мало, требуется еще знание элементарных законов преломления света в камне и умение правильно учитывать их для создания нужного освещения. Светодиодное освещение ювелирных витрин играет гораздо большую роль, чем освещение любой другой продукции. Хороший свет откроет нам сокровенную глубину души изящного украшения, наполнит его жизнью и энергией. А неправильное освещение свободно превратит любой шедевр в грубовато-аляповатую ремесленную поделку.

 

Законы оптики для алмаза

То, что коэффициент преломления света у бриллианта выше, чем у стекла – мы знаем из курса школьной физики. Именно поэтому алмаз так искрится и переливается в руках опытного ювелира. Для того чтобы он действительно переливался, освещение должно отвечать определенным требованиям.

Для освещения готовых ювелирных изделий с ограненными бриллиантами следует использовать несколько интенсивных источников света, размещенных с шагом 7-10 см друг от друга. Тогда, при вращении камня, глаз будет воспринимать множество отражений от множества точечных осветителей, что заставит его не просто искриться, а по-настоящему мерцать и переливаться.

Освещение ювелирной витрины

Лучше всего для этой цели подходят светодиодные светильники со светодиодами мощностью 1-3 Вт. Чем больше будет маленьких источников света - тем больше будет искриться камень. Но если их будет слишком много – то искрение сольется воедино и пропадет.

Когда алмаз двигают или просто крутят в руках, в глаз человека поочередно попадают многочисленные преломленные изображения одного и того же точечного источника света. Именно это и вызывает эффект «брызг света». Но, если освещением служит длинная неоновая лампа дневного света, светодиодная лента или множество любых, тесно расположенных, маломощных осветителей – то, как бы вы ни крутили бриллиант, отраженный от него световой поток меняться не будет. А значит – никакого эффекта игры света на гранях бриллианта вы не получите. Линейные источники сильного света уместно использовать во время обработки камней - они позволяют выявить мельчайшие дефекты, которые маскируются в других условиях.

Немного о цветовой температуре источника света

Опытным путем установлено, что наилучшая световая температура светодиодов для витрины с бриллиантами – 6000-7000К. Более низкая температура смещена в сторону желтого диапазона спектра. Ювелирные камни усиливают этот эффект и прозрачный как слеза алмаз приобретает ясно выраженный желтоватый оттенок. Такой бриллиант воспринимается как низкокачественный, мутный, и отталкивает покупателей. Напротив, правильно подобранная цветовая температура помогает скрыть оптические неоднородности этого камня.

С другой стороны, желтый свет хорошо подходит к золотым украшениям, делает их более насыщенными и выразительными. Но только, если они не несут в себе крупных бриллиантов.

Как правильно организовать и осветить «бриллиантовую» витрину

Любой бриллиантовый камень – штучный товар с ярко выраженной индивидуальностью. Подчеркнуть и усилить эту индивидуальность – основная задача при организации «бриллиантовой» витрины.

1. Организация витрины

Рассматривая алмаз, покупатель видит не лучики, а миниатюрные отражения источников света. Поэтому свет должен падать с той же стороны, где стоит покупатель, а с других направлений поток света должен быть максимально ограничен. В идеале угол отражения света должен составлять 180 градусов. При этом ювелирный свет должен падать на драгоценности со стороны покупателя.

Полностью стеклянные витрины пропускают свет от потолка, пола, стен и переливы камней оказывается смазанными. В этих условиях не поможет даже самая яркая ювелирная подсветка.

Стенки полузакрытой витрины не должны быть темными. Алмаз многократно преломляет изображение темных стенок и покупателю кажется, что камень имеет темный цвет. Следовательно, стенки витрины внутри должны быть светлыми, а лучше – просто белыми.

2. Освещение места, где покупатель осматривает товар

Когда бриллиант берут с витрины и дают в руки покупателю – условия его освещения тоже сильно меняются. Это самая распространенная ошибка при освещении ювелирных магазинов: на витрине драгоценности переливаются и слепят своим блеском, а в руках покупателя кажутся блеклыми и невыразительными! Покупатель раз за разом разочаровывается в товаре и подсознательно начинает раздражаться от этого. Подвесные светодиодные светильники с узкой направленностью света, расположенные сразу над головой покупателя, создают условия для самого привлекательного представления товара. Они находятся вне зрения покупателя, и ему кажется, что алмазы переливаются своим собственным природным светом.

ювелирный свет

Очень мощные потолочные светильники «забивают» светодиодную подсветку ювелирных витрин. Также сильно портит картину яркий солнечный свет, падающий через прозрачную крышу. Чтобы обеспечить игру бриллиантов приходится делать очень мощную местную подсветку, которая не очень эффективна при сильной общей освещенности помещения, да и будет стоить дороже. В хорошем ювелирном магазине общий свет немного приглушен, а в месте демонстрации драгоценностей ювелирная подсветка отвечает тем же требованиям, что и в витрине.

3. Эстетика

В ювелирном деле не должно быть небрежности. В идеале, светильники и провода не должны быть видны вообще. В крайнем случае, для создания светодиодной подсветки используются провода с прозрачной изоляцией, аккуратно и ровно уложенные в предназначенном для этого месте. На виду не должно быть никакой изоленты, мест пайки, контактных соединителей.

ювелирная подсветка

Красивая желтизна латунного провода в прозрачной изоляции сама воспринимается как драгоценная отделка интерьера и совершенно не отвлекает покупателя от главной цели.

Профессиональное ювелирное освещение – ваш маркетинговый инструмент

Ювелирное освещение, построенное согласно вышеописанным правилам, является очень мощным маркетинговым инструментом. Его действие можно сравнить с эффектом от рекламы. Причем воздействие на покупателя производится уже на месте, в тот момент, когда он готов выбрать и купить у вас драгоценный товар. Пренебрегать этим инструментом – непозволительная роскошь для бизнеса!

Мы всегда готовы поделиться проконсультировать своих клиентов, поделиться с ними своими знаниями и опытом. Освещение витрин ювелирных магазинов не терпит дилетантства, но мы в этой сфере имеем большой опыт. В каждом случае мы создавали свою уникальную систему освещения, соответствующую конкретным условиям и требованиям. Каждый раз мы использовали оригинальные светильники для ювелирных витрин.

Если вы хотите представить свой товар в самом выгодном свете – обращайтесь в нашу компанию, и вы получите потрясающий результат и надежное техническое сопровождение от настоящих волшебников освещения!