www.led-opt.com.uaНовостиНаши новостиСветовой интерьер ювелирного магазина
Создано 15 Октябрь 2015
Печать

Световой интерьер ювелирного магазина

Красота и неповторимость ювелирных изделий во многом определяется их правильным освещением. Поэтому вопросу организации светового интерьера в магазинах, торгующих драгоценностями, должно уделяться самое первостепенное внимание.

Что такое световой интерьер в ювелирном магазине?

Чтобы драгоценные металлы блестели и не теряли насыщенность цвета, а бриллианты и подобные прозрачные драгоценные камни переливались искрами, но при этом не слепили глаз и не подавляли красоты других частей драгоценного изделия - свет должен быть не только ярким и мягким одновременно, но и падать на драгоценность под определенным углом по отношению к глазу покупателя. Система расположения, цветовой диапазон и мощность источников света вместе составляют уникальный световой фон, называемый также световой интерьер или световой дизайн.

Выбор драгоценности не терпит небрежности, поэтому очень важно создать покупателю максимально комфортные условия, позволяющие раскрыть все нюансы красоты товара, стимулируя этим его к покупке.

Разная площадь - разный свет

Идеал ювелирного магазина - это большое помещение, простой, незагруженный интерьер, неяркое общее освещение и много холодного белого света в витринах. Однако жизнь диктует свои условия и современные ювелирные магазины часто не соответствуют канонам, а имеют небольшую площадь. Световой дизайн интерьера такого ювелирного магазина имеет некоторые особенности.

В небольшом помещении свет должен сосредотачиваться в двух основных зонах: витрина и место демонстрирования товара (место продажи). В общем случае для освещения лучше применять источники с цветовой температурой 5-6 тыс. градусов по Кельвину. Такой свет достаточно хорош для изделий из серебра, золота и платины, украшенных бриллиантами или другими прозрачными камнями. 

Но, если есть хоть малейшая возможность разделить всю ювелирную продукцию по отдельным видам, то для каждого из них нужно подбирать именно свою цветовую температуру.

Общее освещение

Общее освещение должно обеспечивать мягкий, рассеянный, приятный для глаз световой фон. Для него подойдут любые подходящие источники, обеспечивающие белый нейтральный или белый природный свет. Лампы накаливания плохо подходят этой цели, поскольку их цветовая температура уходит ниже «тепло-белого» в область желтого спектра. 

Локальное освещение

Потолочное освещение желательно совместить с локальным освещением зоны покупки. Причем направленные источники света лучше опустить до высоты 2-2,5м. Еще лучше, если будет возможность выбирать то локальное освещение, которое соответствует конкретной драгоценности: холодно-белое - для серебра и платины, нейтрально белое - для бриллиантов, тепло-белое - для золота и непрозрачных драгоценных камней.

Освещение витрин

Освещение витрин можно условно разделить на общую и локальную подсветку.

Общая подсветка делается преимущественно из светильников на основе 1-ваттных светодиодов, устанавливаемых на специальный алюминиевый профиль. Эти светильники монтируются внутри витрин. Светодиоды в этих светильниках установлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную игру камней. Используя светодиодную ленту, игры камней добиться невозможно. Общая подсветка служит для привлечения взгляда покупателей к витрине и устранения внутри нее теней от направленного освещения.

Локальная подсветка выгодно подчеркивает преимущества той или ионной группы драгоценностей.

Для ее реализации используют:

• светодиоды с узкой диаграммой направленности; 

• с фокусирующей линзой;

• маломощные прожекторы.

Управление светом

Управление светом можно производить самым разными способами: от простых механических выключателей, до адаптивной следящей системы, меняющей силу и температуру света, в зависимости от места расположения покупателя. 

Вывод

По аналогии с интерьером помещения, разработка светодизайна должна учитывать условия конкретного ювелирного магазина. Причем заниматься разработкой должен человек, имеющий хороший опыт работы с освещением ювелирных изделий. 

Как показывает опыт, грамотное освещение работает не хуже яркой рекламы, «дожимая» покупателя до выполнения покупки.

Красота и неповторимость ювелирных изделий во многом определяется их правильным освещением. Поэтому вопросу организации светового интерьера в магазинах, торгующих драгоценностями, должно уделяться самое первостепенное внимание.

Что такое световой интерьер в ювелирном магазине?

Чтобы драгоценные металлы блестели и не теряли насыщенность цвета, а бриллианты и подобные прозрачные драгоценные камни переливались искрами, но при этом не слепили глаз и не подавляли красоты других частей драгоценного изделия - свет должен быть не только ярким и мягким одновременно, но и падать на драгоценность под определенным углом по отношению к глазу покупателя. Система расположения, цветовой диапазон и мощность источников света вместе составляют уникальный световой фон, называемый также световой интерьер или световой дизайн.

Выбор драгоценности не терпит небрежности, поэтому очень важно создать покупателю максимально комфортные условия, позволяющие раскрыть все нюансы красоты товара, стимулируя этим его к покупке.

Разная площадь - разный свет

Идеал ювелирного магазина - это большое помещение, простой, незагруженный интерьер, неяркое общее освещение и много холодного белого света в витринах. Однако жизнь диктует свои условия и современные ювелирные магазины часто не соответствуют канонам, а имеют небольшую площадь. Световой дизайн интерьера такого ювелирного магазина имеет некоторые особенности.

В небольшом помещении свет должен сосредотачиваться в двух основных зонах: витрина и место демонстрирования товара (место продажи). В общем случае для освещения лучше применять источники с цветовой температурой 5-6 тыс. градусов по Кельвину. Такой свет достаточно хорош для изделий из серебра, золота и платины, украшенных бриллиантами или другими прозрачными камнями.

Но, если есть хоть малейшая возможность разделить всю ювелирную продукцию по отдельным видам, то для каждого из них нужно подбирать именно свою цветовую температуру.

Общее освещение

Общее освещение должно обеспечивать мягкий, рассеянный, приятный для глаз световой фон. Для него подойдут любые подходящие источники, обеспечивающие белый нейтральный или белый природный свет. Лампы накаливания плохо подходят этой цели, поскольку их цветовая температура уходит ниже «тепло-белого» в область желтого спектра.

Локальное освещение

Потолочное освещение желательно совместить с локальным освещением зоны покупки. Причем направленные источники света лучше опустить до высоты 2-2,5м. Еще лучше, если будет возможность выбирать то локальное освещение, которое соответствует конкретной драгоценности: холодно-белое - для серебра и платины, нейтрально белое - для бриллиантов, тепло-белое - для золота и непрозрачных драгоценных камней.

Освещение витрин

Освещение витрин можно условно разделить на общую и локальную подсветку. Общая подсветка делается преимущественно из светильников на основе 1-ваттных светодиодов, устанавливаемых на специальный алюминиевый профиль. Эти светильники монтируются внутри витрин. Светодиоды в этих светильниках установлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную игру камней. Используя светодиодную ленту, игры камней добиться невозможно. Общая подсветка служит для привлечения взгляда покупателей к витрине и устранения внутри нее теней от направленного освещения.

Локальная подсветка выгодно подчеркивает преимущества той или ионной группы драгоценностей. Для ее реализации используют:
• светодиоды с узкой диаграммой направленности;
• с фокусирующей линзой;
• маломощные прожекторы.

Управление светом

Управление светом можно производить самым разными способами: от простых механических выключателей, до адаптивной следящей системы, меняющей силу и температуру света, в зависимости от места расположения покупателя.

Вывод

По аналогии с интерьером помещения, разработка светодизайна должна учитывать условия конкретного ювелирного магазина. Причем заниматься разработкой должен человек, имеющий хороший опыт работы с освещением ювелирных изделий.
Как показывает опыт, грамотное освещение работает не хуже яркой рекламы, «дожимая» покупателя до выполнения покупки.

| + -